Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Опять наблюдения. Православно-церковные.

Оригинал взят у lisiy_hvost в Опять наблюдения. Православно-церковные.

Как вы поняли, у меня сейчас гости из России. И попросили эти самые гости узнать, можно ли им обвенчаться. Ну, сами понимаете, религиозная Россия нынче активно встает с колен, а тут Иерусалим, Святая Земля и все такое. В общем, захотели. Сижу обзваниваю церкви и подворья. Дозваниваюсь до Русской Духовной Миссии Московского Патриархата. И нарываюсь на такое откровенное хамство, что прямо любо-дорого.

Раздраженный голос в трубке в духе "Звонят тут всякие, от богоугодных дел отвлекают" отчитал меня как девочку за то, что мои знакомые тридцать лет живут во грехе (читай - в официальном браке, зарегистрированном в ЗАГСе) и до сих пор не удосужились повенчаться и вообще, что за придурь такая венчаться вдали от родины. Нужно это делать в своем приходе, у своего духовника, а то удумали тут моду в заграницах таинства совершать и вообще, патриарх Кирилл запретил венчать туристов а то денег на новый Брегет не хватает. Услышав про Гундяева, из меня прямо полезло про нанопыль и про " Верит в Путина, лучше бы, сука, в бога верил"©, но кролик был очень вежливый и вслух этого не сказал, а аккуратно повесил трубку.

Зато когда я дозвонилась до Императорского Православного Палестинского Общества (не путать с таким же в России, они независимы друг от друга, как разделились после революции, так автономно и существуют), все было совершенно иначе: девичий голос продиктовал е-мейл, с уверением, что на все заданные мной в письме вопросы я тут же получу ответы. И в тот же день прислали правила с которыми надо ознакомиться, формы которые надо заполнить и переслать обратно мылом и вуаля: вас венчают рядом с Храмом Гроба Господня в Христианском квартале Иерусалима. Вплоть до того, что на подворье имеется комната для невесты, чтобы переодеться в венчальное платье. Так что, если кому из России надо повенчаться на Святой Земле, не идите в родную РПЦ-ную миссию, а обращайтесь ко мне, я вам выдам все правильные координаты. Там где вам не будут хамить, а будут разговаривать вежливо и сделают красиво.

А знакомые мои так и не повенчались, потому что дома забыли свидетельство о браке, а по копии присланной факсом не венчают
(конец цитаты).

Из комментариев к той же записи:

Не так давно у знакомых родилась дочка, рожать они приехали в Ниццу. Прожили пару месяцев до родов, пару месяцев после и приняли решение крестить девочку здесь же. Мама боялась некрещеного ребенка везти домой самолетом, мало ли что.)))
Ну, в общем. Попросили меня помочь им организовать крещение в православном кафедральном соборе Ниццы. В тот момент он как раз перешел в управление РПЦ. До этого, надо сказать, крестили-венчали в лучшем виде, без каких-то проблем.
И вот я приезжаю в собор, нахожу священника, объясняю ситуацию, а он мне говорит:
-А они где прописаны?
И тут я теряюсь абсолютно, потому что понятие прописки мне как-то стало чуждо за последние годы.
А он раздраженно продолжает:
-Мы крестим по местным тарифам только прописанных в нашем департаменте. Остальных по тарифу для иностранцев. И записываться надо было раньше, что значит, сейчас решили... Ну и пошла губерния дальше.
Я так обалдела, что даже не все запомнила.
Крестили они потом ребенка, насколько я знаю, за несколько тысяч евро с этим батюшкой. Вот такие вот наследники традиций
(конец цитаты).

Моё личное мнение по поводу вышесказанного: "С жиру беситесь, друзья мои" (© И. Сталин, 1923). Что одна, что другая сторона.
promo dmitri_lytov january 20, 2012 21:54 40
Buy for 10 tokens
(статья написана 20 января 2012, последний раз отредактирована 08 сентября 2012) Когда-то, баловства ради, я составил в Википедии краткий обзор языков Европы, с классификацией которых современные лингвисты затрудняются. Большая часть этих языков вымерла в античный период или даже раньше (в…

Ихний Раскольников

Вчерашний день разочаровал: сразу несколько ЖЖ-знакомых поместили у себя графоманский "манифест" Брейвика. Тех, кто сопровождал этот мозговой понос восторженными выражениями вроде "последний тамплиер Европы", отключил на фиг.

В действиях Брейвика на первый взгляд никакой логики нет. Стонет о засилии мусульман, но убивает почему-то сплошь расово чистых христиан, ради сомнительной цели "быть услышанным". 

На самом деле логика тут - чисто раскольниковская. "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Не мусульмане как таковые Брейвика раздражали - нет, он откровенно завидовал их радикализму. "Они могут бить любого, кто им не понравится - я тоже, тоже хочу! У меня есть силы и энергия, дайте мне ебануть ударить кого-нибудь!" В общем, логика задрота, выросшего в среде гопнических ценностей и отчаянно пытающегося стать гопником, не имея к тому никаких природных склонностей.

P.S. В тему - анекдот про норвежцев. Утром норвежская жена говорит мужу:
- Олаф, одевай красный фартук и иди мыть посуду!
Днём:
- Олаф, одевай красный фартук и иди мыть посуду!
Вечером:
- Олаф, одевай красный фартук и иди мыть посуду!
На следующее утро Олаф:
- С меня хватит! Задолбала! Не хочу красный фартук, хочу синий!

Чего хотел Иуда

Вот в кои-то веки заинтересовала меня дискуссия клерикалов. Участник ignaty_l  размышляет и истолковывает:

Collapse )

P.S. От себя добавлю, что ещё когда впервые познакомился с Библией, момент по поводу предательства Иуды вызывал у меня некоторое непонимание. В чём заключалось предательство, если Иисуса особо и не надо было искать - о его местонахождении и так знал почти весь город. Римляне его тоже хватать не спешили: любимец народа, тут как бы не нарваться, а против Рима вроде бы не агитирует, даже напротив, явно не рад навязываемой ему фанатами роли новоявленного Царя иудейского. Сцена ареста тоже выглядит странно: берут только его одного, без сообщников, которые ведут себя агрессивно, даже одному из пришедших ухо отрубают.

По-видимому, не местонахождение выдал Иуда. Он рассказал кое-что из внутренней кухни, что в корне переменило отношение первосвященников и заставило их действовать немедленно. Могу предположить, что. До тех пор Иисус был относительно неуязвим: попробуй Синедрион его прищучить за изгнание торговцев и проповеди, на его стороне был бы народ: сказали бы, что священники выслуживаются перед римлянами. А тут оказывается, что восстание он не готовит (следовательно, плохо вооружён по сравнению с дружественными саддукеями), зато задумывает весьма масштабную религиозную реформу, а значит - враг пострашнее римлян (те по крайней мере пытаются изображать уважение к местным особенностям). Но главное даже не это: Иуда, по-видимому, проболтался о массовом оттоке сторонников от Иисуса (не один он заметил, что в Цари Иудейские тот не метит). Отсюда получалось как дважды два: опасный враг, плюс переживающий далеко не самый удачный момент - пора уничтожить, причём руками другого врага (римлян). И если бы не далеко идущая программа и амбиции апостолов, наверное, на том бы история христиан и закончилась. Но получилось по-другому.</p>

Совсем немного о районах Оттавы

Пока Оттава празднует Пасху, я слегка страдаю оттого, что все учреждения и музеи закрыты. По такому случаю вчера вечером перевёл в Википедии несколько кратких статей о районах центра Оттавы. Думаю, что в Википедию о них больше писать не буду, а расскажуо них подробнее в ЖЖ, как будет время и вдохновение - есть что рассказывать.
Индеец

Вампиры и патриарх

Блоггер brother2  рассказывает леденящую душу историю о том, как в прежние времена в задачу церковных служек входило добивание покойников, встававших из гроба до погребения. Никого не колебало, вампир ли это, или человек из комы вышел, или просто злой зять забыл тёщу разбудить: из гроба обратной дороги нет!

А ведь, по сути, вся европейская (особенно восточноевропейская) мифология об упырях завязана на патриархальном укладе сельской общины. Причём там, где этот уклад отмер рано - у всяких там англосаксов - там в поп-культуре речь идёт об абстрактных зомби, заимствованных к тому же вторично из Африки; а вот в восточной Европе вампиры - явление семейное, там сказки рассказывают о вставшем из гроба близком родственнике, обычно главе семейства.

Оно и понятно, почему так боялись. Патриархальный восточноевропейский уклад - это представьте себе армейскую дедовщину, только не на два года, а на всю жизнь, и смерть патриарха - это как заветный дембель для тех, кто в этой патриархальной семье стоял ближе всего к верхушке: теперь не их будут гнобить и гонять по мелочам, а они сами будут. Да и для остальных членов семьи какое-никакое послабление. Сюда добавим ещё то, что в патриархальных семьях (наследие длинных домов эпохи неолита) имущество было скорее родовым, чем личным, и выделение из рода ветви всегда было связано с конфликтами, хотя и совсем обойтись без него тоже было нельзя. Про все эти перипетии бесполезно искать информацию в русской классике - что для писателей-дворян, что для разночинцев (потомков вчерашних крестьян) всё это было грязью, унитазом, о котором все знают, но писать неприлично. Совсем другое дело - украинская литература, тут подробностей хоть отбавляй, а шедевром я считаю повесть Нечуя-Левицкого "Семья Кайдаша" (по крайней мере, с юмором и без чернухи, поскольку в той же украинской литературе есть масса куда более мрачных примеров).

Представим себе ситуацию: патриарх поехал куда-то торговать и пропал. Месяц нет, два нет. Семья уже начинает привыкать к новому укладу и перераспределять обязанности, да заодно и переделивать родовое имущество. Тут вдруг - preved, вот и я, Горча, ваш законный дедуля! Это не только вносит в ситуацию некий напряг: это ещё и опускает членов семьи, только начавших привыкать к новому статусу, перед односельчанами. Личное унижение ещё как-то можно перенести, но перед общиной - это уж слишком. И рука сама тянется к осиновому колу (кстати, почему осиновому? А искать долго не надо - взял и выдернул из забора; больше ни на что осина не годится).  Вот так и рождала восточноевропейская среда сказания об упырях. Это не сказки, это сама жизнь.

В западной же культуре, где имущественные права - индивидуальные или по крайней мере семейные (как в Европе XIX века), а не родовые, восставший из гроба - существо скорее трагическое, чем страшное. Восставший из гроба на Западе - это в лучшем случае авантюрист Джек Сомерсби, а в худшем - бальзаковский полковник Шабер (хотя не повезло, как известно, обоим). Не его боятся, а он боится.

P.S. Ну и на закуску - последний писк советского кинематографа, снятый довольно неплохо и увлекательно, хотя без традиционной для советского киноискусства затянутости и пятиминуток  молчания не обошлось - фильм "Семья вурдалаков". Смотрите и наслаждайтесь.

Европа против Израиля: очередная теория заговора

Максим Авербух ака rusanalit пишет:

1. Европа начала процесс ужесточения отношения к проживающим там мусульманам. В такой ситуации Европе нужен некто, на кого:
а. мог излиться гнев мусульман
б. отвлекал бы на себя мусульман
Израиль подходит идеально... (читать далее...)

Полюбите нас чёрненькими

Патриарх Кирилл сказал о событиях на Гаити буквально следующее:

"Несчастная страна! – посочувствовал гаитянам российский патриарх. - В свое время, когда она была французской колонией, там были самые страшные тюрьмы. Туда отправляли из Франции каторжников. Это был Богом забытый уголок мира. Но потом страна освободилась от ига, но, к сожалению, в отличие от своего соседа, Доминиканской Республики, не смогла реализовать себя, не сумела встать на путь развития, который привел бы народ к благополучию. Мне приходилось бывать на этом острове, разделенном между двумя разными странами - Доминиканской Республикой и Гаити. Одна страна развивается, а на другой превалирует преступность, ей сопутствуют экономические спады и политическая нестабильность. И именно эта часть острова – Гаити - была взорвана землетрясением. Мы видим результаты бедствий и человеческого страдания», - сделал вывод глава РПЦ.

"Гаити - страна нищеты и преступности, голода, наркомании, коррупции, потери нравственного облика людей. Многие эти беды, которые лежат, в первую очередь, не в области социальной политики, а проистекают из глубинного состояния человеческого духа… Какую бы проблему современности мы ни взяли - от наркомании, коррупции, преступности до загрязнения окружающей среды - везде первой причиной является состояние человеческого духа", - сказал патриарх.

Если кто-то думал, что я буду осуждать надменного и бездушного патриарха, то ошибается. Гаити - это неудачная попытка вырвать людей из неолита. Африку европейские колонизаторы ограбили, это верно, но в то же время создали там инфраструктуру и дали хороший пинок импульс для развития. На Гаити же в начале 19 века всех французов перерезали, а дальше развивались сами по себе. Но самостоятельно не получилось - постоянно приходилось обращаться за дотациями к ненавистным бывшим колонизаторам, то есть французам. Местная резня там происходила с завидной периодичностью. Но государство Гаити снова и снова с маниакальным упорством закрывалось от внешнего мира, чтобы сохранить свой в целом неолитический уклад при немногочисленных внешних атрибутах цивилизации. Атрибуты заимствовали тоже избирательно. Император (вот так, не какой-нибудь король) Эли Фостен Сулук в 19 веке ввёл в своей гвардии медвежьи шапки (это при тропическом-то климате), а своим дворянам раздавал громкие фамилии: герцог Лимонад, граф фон Компот и т.п.

Сильные землетрясения случаются и в цивилизованных странах. Но даже Спитакское и Бамское землетрясения аналогичной магнитуды погубили на порядок меньше.

Наверное, в Камбодже сейчас было бы нечто подобное, если бы не злобные вьетнамские оккупанты, свергшие истинно народный режим Пол Пота. И ведь, что характерно, примерно треть камбоджийцев так и осталась за Пол Пота, и ещё полтора десятка лет упорно сопротивлялась провьетнамскому режиму - собственный неолитический им был роднее и ближе.

Отсюда риторический вопрос: а возможно ли вообще, что Гаити когда-то догонит ныне развитые страны? Не отдельные гаитяне, как генерал-губернатор Канады госпожа Микаэль Жан, а "средний гаитянин"? И ещё более риторический вопрос: насколько генетически перспективны современные "люди неолита" и "люди мезолита"? Просто любопытно.

Сам же и отвечу. Большинство современных государств создано народами, чьи предки никак не засветились среди великих цивилизаций 3 тыс. до н.э. От большинства тех культур в современном мире остались лишь названия. Предки носителей индоевропейских языков в то время прискакали в Европу с каменными боевыми топорами. С оглядкой на эти факты, у гаитян есть шанс - маленький, но есть.

Как говорил один гоголевский герой, "нет, вы полюбите нас чёрненькими, а беленькими-то нас всякий полюбит".

Владимир Булат

Сегодня открыл для себя сайт литератора Владимира Булата - умного и интересного циника. В первую очередь мне понравилась рецензия на книгу А. Буровского "Великая гражданская война 1939 - 1945" (в принципе, если бы белогвардейцев в той книге заменить на любой ныне суверенный народ бывшего СССР, логика останется той же).

Цитаты с сайта:

Что касается проблемы патриотизма, то в России естественными и ЕДИНСТВЕННЫМИ союзниками православных были, есть и будут славянские язычники... Нельзя одновременно претендовать на вселенскость и быть "национальной" церковью. Католицизм сумел же стать вселенской церковью. А православные России рискуют стать чем-то вроде иудеев, но тогда пусть не удивляются русофобии (точнее православорусофобии).

Вы замечали, что мнение о том, что атеизм - это "когда все позволено", встречается только среди верующих? Это напоминает удивление маленького ребенка, который во всем слушается родителей, как это взрослые люди живут без папы-мамы, кто же им запрещает в постель писать, им же все позволено.

Я не отрицаю, что евреи смогли бы создать великую империю в принципе, но это были бы уже не евреи... Империализм отличается от национализма прежде всего тем, что националист поглощен самолюбованием, а империалист думает больше даже не о себе, а о всем человечестве и в частности о подчиненных народах. И способен на известное самоограничение, дабы не растерять империю - может позволить себе дать фору "инородцу", забыть о своем "ущемленном" национальном самолюбии. А это не всем под силу (этнопсихологически). Тем более это касается религии. Иудаизм не годится для имперской религии. Поскольку основная идея иудаизма (и она же единственная) - есть б-г, который набьёт морду тем, кто против евреев, а для того, чтобы он набил, евреи должны исполнять - айн, цвай, драй... У Эрнста Ренана есть интересное соображение в книге, где он описывает Иудейскую войну и серию переворотов в Риме того времени. Он пишет, что иудейские повстанцы очень надеялись, что восставшие легионеры ни о чем другом и не помышляют, как о независимости своих провинций. Ход мыслей понятен. Равно как и его неверность. Рим оставался Римом - империей всех своих граждан. Гражданство ведь давали не по национальному признаку... В целом, я не хочу сказать, что национализм - это "плохо" всегда и везде, а империализм - "хорошо". Это два разных способа существования, и сидеть одновременно на двух этих стульях невозможно.